​​Часть 2.Нжде не служил в германской армии. Нжде не являлся гражданином СССР, ч…

​​Часть 2.
Нжде не служил в германской армии. Нжде не являлся гражданином СССР, чтобы его можно было считать предателем или коллаборационистом. Нжде был арестован советскими властями и осужден за антисоветское восстание… Тут генерал оживился и говорит – вот, значит преступник, выступал против государства и т.д., на что получил ответ: Нжде за антисоветское восстание был амнистирован судом Советской Армении еще в 1921 году и кроме того, антисоветским восстанием называлась борьба против оккупационной красной армии. Привели пример – Наполеон дошел до Москвы, но русские вели войну и в конце концов с боями изгнали его войска с территории России – это же не значит, что русские были преступниками. По вашей логике, Наполеон хотел добра России, но его стали убивать и давайте будем в таком случае Кутузова считать преступником. Точно также можно привести любой пример, когда на Россию нападали враги и она защищаясь убивала агрессоров. Так вот Нжде именно, что убивал агрессоров на своей земле, он не убивал красноармейцев в Калуге или Оренбурге.
Нжде отстоял для нас Сюник, его имя и память в народе священно и если вы желаете обострений в российско-армянских отношениях, причем даже среди тех кто благожелательно настроен к РФ, то лучше не трогать всё, что связано с ним и не вестись на азербайджанские провокации.
Выслушав всё это Жмурин начал переводить тему разговора о войне 2020 года, о том, что армяне и азербайджанцы, как братские народы, должны жить в мире, как жили при СССР, рассказывал как они въезжали через Шуши к Степанакерту и дороги были полны телами погибших солдат и т.д. Не знаю, зачем он перешел на эту тему, но пришлось долго и длинно ответить ему, что армяне и азербайджанцы придут к миру в том случае, когда будут учитываться интересы не только азербайджанцев как сегодняшних победителей, но и армян. Без этого никакого мира не будет. Более того, если между нами и азербайджанцами есть много различий – национальных, религиозных, языковых и многих других, то между русскими и украинцами вообще мало различий, но вы воюете друг с другом и пока не видно перспектив к миру.
Генерал видимо устал слушать. Иногда косо смотрел на нетронутую нами папку и пытался шутить на отвлеченные темы и потом резко сказал :
-Давайте сделаем так. Мы вас не принуждаем снести памятник. Давайте придем к общему решению. Перенесите памятник от того места где он установлен, к зданию местного краеведческого музея. Там даже место получше. Мы уже обговорили этот вариант с архитектором и спонсором изготовления памятника и они не против-.
Тут мы окончательно поняли, что этот русский генерал выполняет заказ азербайджанцев. Ему надо показать результат перед ними. Был памятник в этом месте, теперь его нет.
Наш ответ был повторением предыдущих аргументов : если горсовет Мартуни примет решение перенести памятник, то можно рассмотреть этот вариант. В противном случае, он будет стоять там где стоит.
После этого они встали, попрощались и ушли, забрав с собой и папку.
Через месяц или чуть больше, они нашли еще один канал для давления по теме сноса памятника Нжде и стали окучивать Виталия Баласаняна на эту тему. И если там особого сопротивления не встречали, то мартунинский горсовет стоял на своем решении- не трогать памятник.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *