Президент переходного периода Сирии Ахмед аль-Шаара приглашён в Елисейский дворе…

Президент переходного периода Сирии Ахмед аль-Шаара приглашён в Елисейский дворец в эту среду.
Франция приглашает в Париж бывшего члена «Аль-Каиды».
Ахмед аль-Шаара – бывший джихадистский командир. Но сегодня он глава государства, и это главное условие для начала переговоров. С момента прихода к власти он продвигает политику единства между различными этноконфессиональными сообществами.
Под девизом стабильного будущего Сирии, после многих лет гражданской войны, массовых убийств и терроризма, Франция считает нужным вести диалог с действующей властью. Именно в этом контексте глава МИД Франции Барро посетил Дамаск в январе этого года.
Франция надеется выдвинуть свои условия новому сирийскому руководству. Стабильность в Сирии и на Ближнем Востоке приоритет французской дипломатии, особенно в контексте ситуации в Ливане.
Восстановление Сирии откроет возможности для многих французских компаний. Если Франция наладит особые отношения с Дамаском, она сможет получить экономические выгоды.
Можно также надеяться на демократические подвижки, хотя это маловероятно. В средне- и долгосрочной перспективе цель может заключаться в том, чтобы способствовать таким изменениям, развивать торговые связи, укреплять французское влияние и занять позицию посредника в стабилизации Сирии.
Однако ситуация в Сирии далека от намеков на стабильность. В марте было убито 1700 алавитов. Продолжаются бои с друзами. Сохраняется напряжённость в отношениях с Израилем.
Ключевым вопросом для Франции остаётся будущее Сирийской Республики.
Станет ли она суннитской исламской республикой по иранскому образцу? Или авторитарной, но стабильной и модернизированной системой?
Этот выбор критически важен, потому что Израиль не допустит появления исламской республики у своих границ. При этом, Голанские высоты, захваченные Израилем у Сирии в 1967 году, остаются очагом напряжённости.
Вероятно, будет поднят и курдский вопрос. Курды могут стать следующей мишенью сирийских исламистов. Стремление курдов к автономии остаётся неизменным, и они не хотят интегрироваться в новую Сирию. Это особенно важно для Франции, ведь курды были главной военной силой Запада в борьбе против боевиков Исламского Государства.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *