На самом деле проблема не только в том, что Ачапахян распространяет ложь, не име…

На самом деле проблема не только в том, что Ачапахян распространяет ложь, не имеющую ничего общего с реальностью, о третьем президенте Армении Сержe Саргсяне. Проблема гораздо глубже.
В общественном восприятии армян «Србазан» всегда был и остаётся высшим духовным титулом, который предполагает ответственность, связь с истиной и нравственную чистоту. Когда в 2018 году Ачапахян открыто поддержал Никола Пашиняна, он повёл за собой множество верующих, потому что был Србазаном, и люди, естественно, ему доверяли. Его поддержка подпитывала иллюзию, будто церковь также поддерживает Никола Пашиняна — того самого Никола, который пытался сорвать крест с Католикоса Гарегина II и которого затем обвиняли в попытках воспрепятствовать участию Католикоса в мероприятиях, посвящённых победе в Сардарапате. И только после всего этого Ачапахян признал, что ошибся, поддержав Пашиняна в 2018 году. Но было уже поздно.
Позже он заявил, что Роберт Кочарян также должен уйти из политики, но спустя короткое время с тем же рвением начал говорить о нём хвалебные речи. И здесь возникает вопрос: что заставляет Ачапахяна столь стремительно и кардинально менять свои взгляды, убеждения и всю идеологическую систему? В эту же цепочку вписывается и его утверждение о том, что Рубен Мхитарян якобы «не настоящий оппозиционер», которое он затем объяснил так: «Я так сказал, потому что он не пришёл ко мне встретиться до выдвижения своей кандидатуры».
Сам Ачапахян в своей речи говорит: «Ну, могут сказать — Србазан, что-то там опять сказал». Тем самым он как бы сам предлагает воспринимать свои слова несерьёзно.
Я пишу это не как человек, верящий в Армянскую Апостольскую Церковь и убеждённый в том, что она является единственным непрерывным носителем нашей национальной идентичности и истории. С сожалением отмечаю, что среди Србазанов сегодня есть человек, чьи взгляды меняются столь быстро, кто не имеет принципиальной устойчивости, непоколебимой веры и воли хотя бы не лгать и не представлять свои переменчивые и противоречивые мнения как истину.
Повторяю: для армянского народа титул «Србазан» — это символ высочайшего доверия, и человек, носящий этот крест, обязан нести и величайшую ответственность, которая с ним связана.
Генрих Даниелян

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *