Пашинян копирует византийскую политику ЭрдоганаЛюбопытные параллели начинают про…

Пашинян копирует византийскую политику Эрдогана
Любопытные параллели начинают прослеживаться в политических решениях Эрдогана и Пашиняна. Что Никол идет тем же политическим путем, что и Алиев и его старший брат – Эрдоган, давно уже доказанный факт. Но интересно видеть, когда этому появляются дополнительные доказательства.
Вчера в интервью Wall Street Journal премьер Армении решил в очередной раз порассуждать о том, нужно ли присутствие РМК на территории Армении. «Вопрос вывода российской военной базы из Армении не обсуждается… Партнеры не отреагировали на агрессивные действия Баку в 2021-2022 гг, хотя в уставе ОДКБ и договоре с Москвой указано, что должно произойти в случае нападения на территорию члена блока и союзника». Такие противоречивые заявления можно было бы считать признаком раздвоения личности, и тогда все было бы довольно просто – вызывайте психиатрическую скорую помощь, и страна получит другого руководителя без всяких революций. Но! Увы все намного печальнее. Одной рукой Пашинян выталкивает российских военных, равно как и российское ПВО, другой – пытается ими же прикрыться. Понимая, что как только нога последнего российского солдата пересечет границу Армении на выход, на Кавказе грянет большая война. Премьер не хочет откровенно рвать отношения с Россией, так как партнерство в экономическом плане выгодно Армении, но, каждый раз критикуя Москву, премьер приглашает Запад к партнерству. В теории эта позиция должна сохранить старого союзника и приобрести новых, но на практике недовольными остаются все.
У кого же бывший журналист и революционер научился таким византийским замашкам? Давайте посмотрим на игру Эрдогана вокруг вступления Швеции в НАТО. Последние дни он ослабил тиски в отношении Швеции. Видимо, президент Турции удовлетворил свои манипулятивные интересы, так как в парламенте подписали проект о ратификации членства Швеции в НАТО. Еще летом Анкара заявила о готовности перестать блокировать присоединение Стокгольма к Североатлантическому альянсу. С самого начала этот турецкий «бунт на корабле» был похож на временную меру, призванную, с одной стороны, мобилизовать антизападно настроенных избирателей внутри страны в преддверии президентских выборов, а с другой — укрепить позиции Турции в отношениях с Брюсселем и Вашингтоном.
Эрдогану удалось добиться решения обеих задач — и уверенной победы по итогам голосования, и снижения градуса критики в заявлениях европейских и американских партнеров. При этом Анкара продолжает укреплять позиции в регионе: исход карабахского кризиса был во многом предопределен военно-политической поддержкой, оказанной Баку со стороны турецких союзников.
Впрочем, в долгосрочном плане нацеленность коллективного Запада на уничтожение ХАМАС ставит Турцию перед непростым выбором: либо сократить поддержку радикального движения и лишиться симпатий части мусульманского мира, на лидерство в котором Эрдоган уже давно и упорно претендует, либо вновь вступить в клинч с США и всей «группой поддержки» Израиля.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *