Майкл Кофман пишет: «Приостановка помощи США Украине — это крайне неудачное и зн…

Майкл Кофман пишет:
«Приостановка помощи США Украине — это крайне неудачное и значимое развитие событий, но оно может не оказать немедленного влияния. В 2025 году Украина гораздо меньше зависит от США в повседневных нуждах на поле боя, чем в более ранние периоды войны.
Текущая оборонная стратегия Украины сочетает мины, ударные дроны и традиционный артиллерийский огонь для изматывания российских сил на расстоянии 0–30 км. Большая часть потерь сейчас приходится на мины и дроны, которые производятся в Украине.
Традиционная артиллерия на данный момент играет меньшую роль, и между сторонами установилось относительное паритетное соотношение. В сочетании с боеприпасами, поставленными США в последние месяцы, что позволило создать запас, европейские страны могут поддерживать Украину в течение этого года.
Однако Украина, вероятно, начнет экономить боеприпасы в условиях неопределенности, что позволит России восстановить определенное преимущество в огневой мощи. Однако это уже не является решающим фактором, поскольку более 50% потерь противника наносятся различными видами дронов.
Проблема становится более серьезной, если рассматривать удары высокой точности на дальности более 30 км. Здесь системы, такие как GMLRS, остаются весьма важными, а также перехватчики для поставленных США современных систем ПВО/ПРО. Их нехватка со временем окажет заметное влияние.
Еще одна важная область — это техническое обслуживание, запчасти и поддержка. Приостановка приведет к постепенному снижению боевой готовности. Также неясно, затронет ли это прекращение разведывательной поддержки, подготовки и других видов косвенной помощи.
Многое зависит от того, насколько Украина успела накопить запасы боеприпасов и запчастей, а также в какой степени европейские страны смогут восполнить этот пробел. В некоторых случаях у них низкие запасы, а в других США сохраняют возможность запретить любые передачи. Влияние, вероятно, станет более заметным через несколько месяцев.
Наконец, если речь идет только о приостановке новых поставок боеприпасов и техники, то эффект будет заметен в отдельных категориях вооружений. Но если все формы поддержки США будут заморожены, то системные последствия и каскадный эффект будет сложнее оценить».

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *