Жирайр Липаритян, работавший с первым президентом с самого начала независимости Армении, в последние годы неформально помогал властям в вопросах армяно-турецких и армяно-азербайджанских отношений, и, можно сказать, является главным идеологом по многим вопросам. Об этом в прямом эфире на своей странице в соцсети заявил лидер партии «Просвещенная Армения» Эдмон Марукян, комментируя некоторые его высказывания в интервью Общественному телевидению.
«В интервью Петрос Казарян говорит, что армянские эксперты ездили в Азербайджан и привезли месседжи Хикмета Гаджиева, одного из тех, кто организует и воплощает антиармянскую, антиарцахскую пропаганду и разрабатывает весь дипломатический инструментарий, о том, что война окончена. Липаритян говорит, что Хикмет Гаджиев — очень серьёзный человек, и он говорил это не только им (властям), но и всем людям.
Петрос говорит: почему Алиев говорит, что Севан – это Гёйча? И он говорит, президент Азербайджана говорит: если вы приведете к власти людей, чтобы вернуться к реваншизму, поднять вопрос о возвращении карабахцев, у нас тоже есть эти вопросы. Но он не говорит: как так получается, что Азербайджан хочет возвращения азербайджанцев в Армению? Петрос говорит: многие говорят, что мы предоставили коридор. Он говорит: нет такого, я называю это транзитным маршрутом, мы не предоставили коридор и продолжает защищать власти.
Теперь он говорит: «Мы хотели независимости Карабаха, мы пошли на войну, Армения должна сотрудничать со странами этого региона». Затем он говорит: «Турция не хочет нас уничтожить, это ложь». Петрос спрашивает: «А как же Геноцид армян?» Он говорит: «Геноцид армян не имеет никакого отношения к Республике Армения». Другими словами, в Армении живут миллионы людей, потомки жертв Геноцида армян эмигрировали, но Армения не имеет никакого отношения к геноциду, произошедшему во время Первой мировой войны. Какое отношение к этому имеет эта Армения?
Затем он говорит: «Ни один турецкий солдат не входил в Армению за 30 лет, Турция не планирует нас уничтожать, у Турции нет к нам никаких требований или проблем». Естественно, ни Петрос, ни Липаритян не говорят, что эта страна уже 35 лет является государством, но сама не охраняет свою границу с Турцией. Это ещё большой вопрос: когда мы будем стоять на границе, что будет? С другой стороны, Турция предъявляет все свои требования через Азербайджан, говоря: «Урегулируйте отношения с Азербайджаном, у меня нет с вами никаких проблем».
Затем он говорит: «В то время президент Армении позвонил президенту Турции, они открыли границу, привезли пшеницу. Потом мы заняли Кельбаджар, граница была закрыта. Если бы ты не занял Кельбаджар, или если занял, то был бы у власти четыре года, то почему не заключил этот мир? Теперь явился в образе миротворца и что рассказываешь моему поколению, что ты говоришь поколениям младше меня?» — заявил Марукян.
Он привёл фрагмент из этого интервью, где Липаритян говорит, что мы не всё уступили, мы не отказались от своего суверенитета, мы не отказались от коридора, отодвинули войну.
«Он говорит: «Мы суверенитет не отдали», то есть Алиев хочет приехать сюда и стать президентом? Если там решают, должна ли Армения брать в руки оружие или нет, как вы не уступили суверенитет? Или он говорит: «Мы вам демократию не дали». То есть Алиев хочет отобрать у нас демократию?» Подводя итог своему выступлению, Марукян вспомнил обращение Никола Пашиняна к начальнику полиции во время революции 2018 года о том, что Серж Саргсян хочет превратить Армению в Азербайджан.
«Азербайджанизация сейчас заключается в том, что мы живём здесь по указке Алиева, делаем то, что говорит Алиев, слышим в эфире мессиджи его помощника», — сказал он.
Telegram-канал: t.me/Armenian_Life
Թողնել պատասխան