​​Арам Петросян говорит, что 19 сентября в 20:30-21:00 ситуация успокоилась, и о…

​​Арам Петросян говорит, что 19 сентября в 20:30-21:00 ситуация успокоилась, и они остались на этом месте. Когда бойцы расположились за 32-й позицией, они переместились на другую позицию рядом с хачкаром, посвященным павшим военнослужащим. А позиции «Хачкара» они покинули только 26 сентября.
Сразу после прекращения огня азербайджанцы проложили трактором дорогу от Кохака к 32-й позиции.
Трудно сказать, какие потери понесла азербайджанская сторона при атаке 32-й позиции. Наши собеседники называют сотни жертв.
Все говорят, что против них воевали хорошо оснащенные ударные группы, среди которых вообще не было замечено солдат призывного возраста.
Некоторые из них полагают, что атакующие группы были бойцами азербайджанских отрядов «Коммандо». Горячо было не только на 32-й боевой позиции, но и на участке от Мартуни до Чартара, где были потери с обеих сторон.
Но на участке Мартуни-Чартар была, скорее всего, самая ожесточённая атака пехоты противника в направлении 32-й боевой позиции. На видео видно, как большая группа атакует позицию.
При обороне позиции с армянской стороны погибли семь бойцов.
Военнослужащий, «фаготчик» Зори Даниелян. Ополченцы Ваграм Сарибекян и Арабо Парамазян погибли в начале боя.
Нельсон Погосян (ополченец), Севак Григорян (Армия Обороны), Гор Багдасарян (ополченец) и Азнавур Сагиян (доброволец, мэр города Мартуни) погибли от снайперского огня. Ранены доброволец Комитас Каграманян и ополченец Арам Мартиросян.
“Мы отдали пост азербайджанцам, спустились вниз, потом ждали помощи. Нас оставалось четыре человека. Были раненые, были люди, которые убежали… Нас оставалось четверо, пока нам не пришли на помощь . Я вынесу боль парней нашей позиции (Մեր դիրքի տղաների, ցավը տանեմ), даже тех, кто сбежал, я не называю их имен, потому что это недостойно для мартунинца.
Мы стояли насмерть……, а несколько человек убежали, возможно, это было правильно”, – ополченец Тигран Баласанян.
Арам Петросян говорит, что у них не было проблем с боеприпасами, он просто ожидал, что на помощь придет больше людей, особенно активных участников 44-дневной войны.
“Было школьное время, дети были в школе и в садике, все были в панике, связь оборвалась. Было много выстрелов, люди были в панике, машины не двигались из-за отсутствия топлива, на позиции шли пешком. До их прибытия прошло 1-1,5 часа”, – рассказывает старший 32-й позиции.
Чтобы получить более полную картину, мы также пригласили на интервью командира 2-го батальона 3-й бригады, но он отказался.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *