Иран до сих пор избегал и сейчас пока избегает прямой конфронтации с Израилем и …

Иран до сих пор избегал и сейчас пока избегает прямой конфронтации с Израилем и оставался в стороне от конфликта. И эта стратегия, вероятно, будет продолжаться.
На фоне угроз со стороны иранских политиков, таких как президент Раиси и глава МИД Абдоллахиян, военное мышление Ирана имеет важные отличия от политической риторики.
Иранцы изо всех сил пытаются выполнить свои обязательства перед «осью сопротивления Израилю» и сохранить перед ними доверие, избегая при этом значительного риска, который подвергает их жизненно важные региональные активы еще большему риску.
Четырехмерная стратегия Ирана состоит из:
1) военная сдержанность, 2) усиление непрямого участия 3) принятие ответного балансирующего действия, 4) максимизация политических, дипломатических маневров.
Тегеран продемонстрировал военную сдержанность, когда США увеличили свои военные активы в регионе и продемонстрировали свою политическую готовность ответить на действия Ирана военным путем. Действия США помогли решить проблему дефицита сдерживания, с которым Израиль столкнулся сразу после событий 7 октября. Эти шаги США фундаментально повлияли на расчеты Тегерана.
Ответ Тегерана, лучше всего проявляется в его учениях и военных действиях, не склонных к риску. Например, последние учения с участием сухопутных войск и сил ПВО ограничивались отработкой оборонительных сегментов.
Не проводилось крупных ракетных учений с массированными запусками, а военно-морские силы Ирана избегали провокаций в Персидском заливе. Именно ракеты и флот иранцы часто используют для восстановления сдерживания против США во время кризиса.
Тегеран начинает больше полагаться на косвенное сдерживание через своих региональных доверенных лиц, группировок, как на менее рискованный вариант. Атаки антиизраильских группировок сопротивления на базы США в Ираке и Сирии, а также ракетный удар йеменских хуситов входят как раз в стратегию непрямого подхода.
Заявление лидера ливанских шиитов Насруллы о том, что «Хезболла» уже находится в состоянии войны с Израилем, является неотъемлемой частью этой стратегии. Для Тегерана эскалация на этом фронте более управляема с помощью ввода в игру подразделений «Хезболла».
Центральное место в позициях и мнениях иранских военных чиновников в последние недели занимает аргумент:
«Ось сопротивления Израилю имеет автономию в принятии решений, Иран, со своей стороны, полностью поддержит их решение».
Масштаб поддержки Ирана пока неясен. Поддержка может быть любой: от тактической поддержки до крупного вмешательства. Однако, в прошлом, участие Тегерана вместе со своими доверенными лицами и группировками в условиях кризиса и боестолкновений было непрямым.
Продолжение:👇

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *