Однако даже для человека, хоть немного знакомого с иранскими реалиями, должно быть очевидно, что и Аракчи, и Пезешкиан представляют реформаторское крыло иранской власти — и это ключевой фактор для правильного восприятия информации из Тегерана. Пезешкиан — светский президент и по национальности иранский тюрок. К тому же он нередко высказывает позиции, которые идут вразрез с мнением военной и духовной верхушки иранского государства.
Министр Аракчи — дипломат, представитель так называемого «умеренного крыла» в иранской властной иерархии. Его задача — сглаживать острые углы во внешней политике Ирана. Если проследить его заявления до ирано-израильской войны относительно перспектив налаживания отношений с США, вы сильно удивитесь его тогдашнему «позитивному настрою». А вскоре после этого американцы начали бомбить ядерный центр в Фордо.
Гораздо важнее в данном вопросе позиция силового блока — Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и духовенства. Именно там следует искать реальное отношение Ирана к передаче турецко-азербайджанскому тандему руками американцев коридора в Сюнике.
Так, главный советник верховного лидера Ирана аятоллы Хаменеи, бывший министр иностранных дел Али Акбар Велайети, заявил, что Иран «не будет сидеть сложа руки и смотреть, как в результате “пробивания” через Армению коридора у границ Ирана формируется турецко-азербайджанский блок под американским кураторством». То же самое можно увидеть в заявлениях высокопоставленных генералов КСИР о Сюникском коридоре — и это будет весьма показательно.
Так что прежде чем впадать в экстаз, изучите тему, граждане «бархатные» пропагандисты.
Leave a Reply