Война в Украине показывает: армия, которая, по различным оценкам, потеряла до 80…

Война в Украине показывает: армия, которая, по различным оценкам, потеряла до 80% своего основного наступательного вооружения и имеет низкую численность личного состава из-за многолетнего боевого истощения, всё равно способна выживать, наносить значительный урон и эффективно удерживать фронт в течение длительного времени.
Поле боя переживает фундаментальный сдвиг. Армии всё больше переходят к войне с использованием роботизированных и дистанционно управляемых систем. Анализируя количество FPV-дронов, наземных беспилотных систем (UGV) и других роботизированных и дистанционно управляемых комплексов, применявшихся украинцами за последние три года, очевидно, что традиционные штурмы и операции с участием живой силы постепенно замещаются машинами. С развитием искусственного интеллекта (ИИ) этот процесс только ускорится, и большая часть критических разработок в этой сфере еще впереди.
Меняется также традиционное понятие «войны на истощение». Теперь ключевой фактор победы определяется не только количеством мобилизованных солдат и пополняемой военной техники, но и технологической способностью страны. И тем, насколько эффективно эти системы заменяют живую силу, которая является ключевым элементом истощения в классическом понимании войны.
Также размывается традиционная концепция захвата территорий. Системы ИИ, оснащенные более совершенными сенсорами и демонстрирующие более «человекоподобное» поведение (например, автономное принятие решений), могут не просто вести контроль территорий, но и анализировать боевую обстановку с большей точностью. ИИ не заменит человека полностью, но значительно сократит количество войск, необходимых для удержания позиций.
Украина и Россия в настоящее время комбинируют оба подхода. Однако украинская сторона, столкнувшись с острой нехваткой мобилизационных ресурсов, всё больше сосредотачивается на высокоэффективных операторах, управляющих дронами и роботизированными системами. Тем не менее, существует критическое ограничение: эти операторы по-прежнему вынуждены находиться вблизи передовой, что делает их уязвимыми для огня противника.
Ожидается, что технологический прогресс позволит этим операторам управлять системами с гораздо большего расстояния от линии фронта, повышая их живучесть. Нынешний подход Украины это лишь самое начало этой новой технологической волны в военном деле.
Перспективы Конфликта:
Украинская модель (основанная на асимметричном технологическом ответе) позволяет вести затяжной конфликт даже при меньшем количестве войск и техники.
Российский подход, напротив, сосредоточен на постепенном разрушении инфраструктуры и позиций с целью хоть и медленного, но устойчивого сдвига линии фронта. Вне зависимости от выбранной сторонами стратегии, обе стороны обладают достаточной силой и технологическим потенциалом для того, чтобы конфликт растянулся еще на многие месяцы или даже годы.

Comments

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրապարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով