По его словам, проведение так называемой «литургии» в Ованнаванке нужно рассматривать на трёх уровнях:
«Первый – духовный уровень. Это беспрецедентное явление, когда низложенный священник осмелился совершить подобное. Такое деяние влечёт за собой очень суровые церковные наказания. Если Степан Асатрян всё ещё считает себя приверженцем Армянской Апостольской Святой Церкви, пусть и в статусе мирянина, то его поступок – проявление крайней дерзости и самоуправства, которое может быть наказано вплоть до анафемы. Первопрестольный в любой момент может применить эти меры дисциплинарного характера – как к нему, так и к другим участникам этого действия. Это духовно-церковная сторона вопроса.
Второй – политический уровень. Мы увидели, что большинство людей, пришедших туда, даже не скрывали, что участвуют в политической акции. В наших церквях не принято аплодировать. В данном случае это выглядело как идолопоклонство, как льстивая демонстрация лояльности главе государства прямо с алтаря. За всю историю независимой Армении мы видели, что разные руководители страны участвовали в богослужениях, но чтобы священник во время литургии напрямую обращался к ним – такого никогда не было.
Третий – уголовно-правовой уровень. Здесь мы имеем дело с прямым нарушением закона. Полиция обязана была позволить законному священнику войти в храм и совершить литургию. Вместо этого они препятствовали ему, защищая всеми средствами – в том числе аморальными – низложенного Асатряна. Показательно, что в 2018 году, когда к власти пришла нынешняя группировка, первым её шагом стало лишение Католикоса государственной охраны. А теперь ту же охрану они предоставили самозванцу-священнослужителю»
, — отметил Меликян.
✅Подписаться на Анив Армения
Թողնել պատասխան