Замдиректора Центра Института мировой военной экономики и стратегии НИУ ВШЭ Георгий Асатрян прокомментировал Alpha News переговорный процесс России и США, а также причины критики России и Китая со стороны крыла реформаторов в Иране.
«Трамп еще полностью не перешел на рельсы Байдена. Я не уверен, что Трамп окончательно принял более жесткую позицию по России и позитивное отношение к Украине. С учетом его методов и инструментов вполне возможен разворот на 180 градусов. Сейчас в дипломатии идут игры в давление, демонстрацию силы, включая заявления Трампа о запуске ядерных испытаний. Конечно, с практической точки зрения немедленные испытания невозможны. Последние испытания ядерного оружия проводились в начале – середине 1990-х, после чего были подписаны договоры, запрещающие их проведение. И США, и Россия почти 30 лет не испытывали ядерное оружие. Это политическое заявление и демонстрация силы. Есть мнение, что Трамп находится под влиянием неоконсерваторов – «ястребов», которые стремятся к демонстрации силы. Возможно, на его позицию влияют конкретные личности или лобби. Но я бы не ограничивался только отдельными персонажами – бывают разные этапы у любого лидера. Возможности дипломатии еще не исчерпаны, хотя сейчас преобладает силовое давление и работа армий», — сказал Асатрян.
Комментируя обвинения и критику, звучащие из Ирана в адрес России и Китая, эксперт отметил, что заявления реформаторов – лишь «волны на воде»: реальную стратегию страны определяет Верховный лидер, а не политики.
«Подобные заявления не новы: в Иране есть политики, включая высокопоставленных, которые системно и на протяжении многих лет ведут достаточно жесткую линию и делают заявления, которые нельзя назвать дружественными ни к России, ни к Китаю. Это часть традиции политической системы и элементов демократии, если можно так сказать. Из лагеря реформаторов такие заявления звучат и от бывшего министра иностранных дел, и от его союзников в парламенте. Но важно понимать, что именно они не определяют стратегию Ирана. На мой взгляд, отношения Ирана с Россией и Китаем выстраиваются достаточно неплохо и солидно. Конечно, это не союзничество, тем более не военное, но это рабочие, хорошие отношения с множеством совместных проектов – экономических, технических и военно-технических. Мы видим поставки российских и китайских самолетов, систем ПВО и другого вооружения, а также иранские проекты. В конечном счете стратегию и политику Ирана определяет не ряд отдельных политиков, а Верховный лидер. Крыло реформаторов может высказывать свои позиции, но реальная политика формируется сверху», — заключил Асатрян.
Подробности в видео
@alphanewsam
Подписка на Alpha News
ВК • Дзен • Сайт • TikTok • Facebook • Instagram • YouTube • X/twitter
Թողնել պատասխան