Исходя из происходящих событий вокруг Ирана, всё указывает на то, что возможный …

Исходя из происходящих событий вокруг Ирана, всё указывает на то, что возможный удар может быть уже совсем близко.
Вокруг возможностей Ирана существует множество стереотипов и один из них касается низкой точности иранских ракет.
В 2025 году Ираном были нанесены удары несколькими ракетами по целям в Ираке с высокой точностью.
Во время 12-дневной войны Иран с точностью поразил несколько израильских объектов и НПЗ в Хайфе, а также ряд израильских пусковых установок ПВО — причём в условиях интенсивных помех и активной работы систем ПРО Израиля/США.
Точность иранских ракет зависит от их конкретной модификации. В арсенале Ирана имеются ракеты, разработанные 15-20 лет назад. Современные иранские ракеты — в том числе противокорабельные — намного выше уровнем точности.
То, что авианосная группа США может без особых проблем уничтожить иранский флот, справедливо. Крупные корабли Ирана, вероятно, будут потоплены или выведены из строя в кратчайшие сроки. Однако США могут столкнуться с трудностями при комбинированных ударах баллистических ракет и реактивных дронов, а также при противодействии асимметричным средствам — мини-подлодкам, беспилотным надводным аппаратам, рою скоростных ракетных катеров, а также тысячам противокорабельных ракет берегового базирования, не говоря о высокоскоростных торпедах Hoot (100 м/с), запускаемых не только с подлодок но и с надводных установок.
У Ирана очень низкие шансы в этой войне. Но на море, с учетом всего доступного Ирану инструментария, определённые шансы нанести ущерб американскому флоту, а также базам США в Персидском Заливе все же имеются.
В воздушной войне американское превосходство является полностью подавляющим. Именно такой тип войны они умеют вести лучше всего и им нет равных в мире.
Однако, одним из факторов в войне становится не только военная мощь, но и способность выдерживать давление, сохранять устойчивость и навязывать противнику цену за продолжение конфликта.
Если дело дойдёт до ударов, важно демонстрировать устойчивость и способность выдерживать давление. Сильный традиционно усиливает давление на тех, кого считает слабым. Демонстрация устойчивости и способность к ответным ударам повышают шансы на переход к переговорам на более-менее равных условиях. Длительный конфликт обходится слишком дорого всем сторонам, даже для США.
Но насколько Иран сейчас устойчив, особенно после жесткого подавления внутренних протестов — это большой вопрос.
В этом случае показателен пример американской операции против хуситов год назад, которые оперируют в основном иранским вооружением, прежде всего ракетами, ПВО, дронами. Операция продемонстрировала, что хуситы оказались более стойкими и живучими, чем ожидали в Белом Доме. В итоге США пошли на деэскалацию. Несмотря на тщательную подготовку и развёртывание авианосной ударной группы, кампания против хуситов не принесла результата. Пентагон тогда успел потратить почти 3 млрд, из которых 1 млрд ушел на боеприпасы и операционные расходы. Не говоря уже о побочных потерях, когда во время комбинированного удара хуситов, авианосец Harry S. Truman сделал резкий поворот, чтобы увернуться от огня, в результате чего F-18 стоимостью 60 млн вместе с тягачом скатился за борт и упал в море.

Comments

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրապարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով