Госсекретарь США Марко Рубио: Сейчас много говорят о гарантиях безопасности, и п…

Госсекретарь США Марко Рубио:

Сейчас много говорят о гарантиях безопасности, и по вопросу Украины в целом уже существует общее понимание. Однако эти гарантии на практике предполагают размещение ограниченного контингента европейских войск, прежде всего французских и британских, и американскую поддержку. Но в действительности сама гарантия безопасности и есть эта американская поддержка.
Я не умаляю того факта, что некоторые европейские страны готовы направить свои войска в послевоенную Украину. Я лишь указываю, что без американского страхующего механизма это не имеет решающего значения. Причина, по которой требуется столь мощная роль США, заключается в том, что наши союзники и партнеры в течение последних 20-30 лет недостаточно инвестировали в собственные оборонные возможности.
Есть надежда, что ситуация меняется, и в ряде стран эти изменения уже начались. Но этот факт нельзя игнорировать. НАТО станет сильнее, если его союзники будут более дееспособны. Реальность такова, хотим мы это признавать или нет, что интересы США распространяются на весь мир: Ближний Восток, Западное полушарие и, безусловно, Индо-Тихоокеанский регион. Многие уже отметили, что главным вызовом является Китай.
Мы не можем использовать одних и тех же солдат или одни и те же корабли одновременно и в Европе, и в Индо-Тихоокеанском регионе. Придется делать выбор. Независимо от того, сколько кораблей мы построим и какие возможности нарастим, подобные корректировки неизбежны. Чем сильнее партнёры США по НАТО, тем больше гибкости будет у США для защиты своих интересов в разных регионах мира.
Это не отказ от НАТО. Это реальность XXI века и меняющегося мира.
Что касается Гренландии, сейчас ситуация складывается благоприятно. Состоялись продуктивные встречи с генеральным секретарём НАТО. Более того, уже идут консультации на техническом уровне с партнёрами в Гренландии и Дании. Сформирован процесс, который, как мы считаем, приведёт к результату, приемлемому для всех сторон.
Интерес президента США к Гренландии был четко обозначен: это вопрос национальной безопасности и долгосрочный интерес, возникший задолго до нынешней администрации. Наши союзники признают его обоснованность. Мы намерены двигаться вперед профессионально и без лишнего публичного шума, чтобы сохранить пространство для конструктивного решения.
Важно отметить, что в своём выступлении в Давосе президент ясно заявил: Соединённые Штаты не намерены применять силу или военные методы в отношении Гренландии. Нам предстоит ещё определенная работа, но, по нашему мнению, итог будет позитивным. В ближайшее время аналогичную оценку, как мы ожидаем, озвучат и наши европейские коллеги.

Comments

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրապարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով