Эдуард Аракелян, RCDS:
В Армении термин Силы территориальной обороны (СТО) часто используется для обычного восполнения личного состава регулярной армии. Резервист из Еревана, направленный в год один раз на кратковременное боевое дежурство, условно в Сисиан, не становится бойцом СТО, так как он не знает местности, не интегрирован в общину и тратит критическое время на переброску.
Настоящая система СТО – это прежде всего децентрализация ресурсов и принцип максимальной близости бойца к снаряжению, оружию и боеприпасам. Здесь человек выступает как хозяин своей территории: он защищает свой город или общину, которые знает в совершенстве, проходит специфическую подготовку к войне и тренируется там, где потенциально будет воевать.
Для малонаселенных приграничных зон подходит модель внешнего усиления — закрепление добровольцев из крупных городов за конкретными участками и действий под местным командованием.
Опыт Украины 2022 года показал, что только выделение СТО в отдельный род войск с территориальной привязкой позволяет эффективно остановить наступление в первые часы, когда централизованное управление может быть нарушено.
Для Армении, с её малой глубиной тыла, создание СТО как автономного института одно из условий выживания системы национальной безопасности.
СТО и регулярная армия – это, разные по своей природе силы. Регулярная армия ориентирована на маневр и мобильность, а СТО – на децентрализованную, тотальную оборону на местах.
Именно через такое разделение реализуется принцип тотальной обороны, о котором любят говорить в Армении в разных кругах.
CivilNet
Резерв и силы теробороны в Армении: подмена понятий и готовность к кризису — CIVILNET
Вопрос территориальной обороны – это не спор об определениях, а о том, какие силы реально смогут принять бой в первые часы кризиса. Ключевое отличие территориальной обороны от классического использования резервистов в регулярной армии заключается в том, что…
Թողնել պատասխան