Главный вопрос на данный момент: если мирный договор всё же будет подписан, обра…

Главный вопрос на данный момент: если мирный договор всё же будет подписан, обратятся ли стороны к внешним силам за гарантиями?
Точнее, этот большой вопрос надо разделить на три отдельных:
1.1. Обращались ли стороны [закулисно] к какой-то внешней силе или к каким-то внешним силам с просьбой выступить гарантом / гарантами?
1.2. Если таковая просьба уже была озвучена, кто-то дал согласие выступить в роли гаранта / гарантов?
1.3. Если третья (-и) сторона (-ы) уже известна (-ы), каков будет конкретный механизм имплементации этих гарантий? Иными словами, что грозит той стороне мирного договора, которая его нарушит?
Теперь другой аспект: на вторые сутки после сообщения о готовности мирного договора все ведущие западные страны, а также Иран, Турция и Грузия выступили с заявлениями поддержки. И только Россия хранила многозначительное молчание.
Настолько многозначительное, что Пашинян решил быстренько позвонить Путину и своими устами рассказать, что же это было и будет. И чтобы Москве было приятно, Пашинян обещал приехать 9 Мая на празднование 80-летия Победы. И лишь после этого МИД РФ соизволил поздравить стороны.
Этот «поощрительный приз», а также тот факт, что Армения едва ли после всего обратилась бы к России с просьбой, говорит мне о том, что Москва вряд ли окажется в числе гарантов. Во-первых, мы знаем почему. Во-вторых, она последняя (не считая Алиева), кто заинтересована в реальном мире, поэтому и «гарантии» ее будут, мягко говоря, эфемерны.
В-третьих, тот факт, что Ереван и Баку настроены распустить Минскую группу ОБСЕ, помимо всего прочего означает, что Россию могут вывести за скобки регионального процесса. Даже если помнить о том, что МГ не имеет прямого отношения к арм-аз отношениям.
Впрочем, события последних двух месяцев настолько изменили привычный ход вещей, что я ничему не удивлюсь.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *