Чем больше я общаюсь со своими коллегами из Центральной и Восточной Европы и экс…

Чем больше я общаюсь со своими коллегами из Центральной и Восточной Европы и экспертами по вопросам безопасности и армии, тем больше убеждаюсь, что все те страны, где реформу вооруженных сил можно считать успешной, достигли этого успеха в огромной степени благодаря серьезной методологической, материальной, профессиональной поддержке со стороны Запада, прежде всего – США (но, например, для Азербайджана подобную роль сыграла Турция). Речь идет о привлечении не нескольких военных советников, а большого количества (сотен) западных специалистов для осуществления военных реформ во всех эшелонах армии: от инструкторов и тренеров до советников разных уровней.
Даже Украина, где эти реформы не были завершены к 2022 году, является наглядным примером того, как армия, выстроенная по советскому образцу, в 2014-2015 годах оказалась не готова к ограниченному военному вмешательству со стороны РФ и без какого-либо сопротивления потеряла Крым, с большими потерями – часть Донбасса. Но уже в 2022 году, когда были начаты реформы армии по западному образцу и получена ограниченная военная помощь из США, выдержала полномасштабное российское вторжение и смогла вернуть часть потерянных территорий в условиях громадной диспропорции в ресурсах.
При этом, я затрудняюсь вспомнить пример хотя бы одной армии, которая за последние десятилетия смогла осуществить процесс модернизации самостоятельно, без деятельного западного вовлечения.
Буревестник

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *