А между тем, главный террорист не на шутку разошелся. Утверждает, что Дамаск, Ал…

А между тем, главный террорист не на шутку разошелся. Утверждает, что Дамаск, Алеппо, Идлиб и Ракка должны вновь стать турецкими, поскольку, видите ли, до 1918 года, то есть до поражения геноцидальной Османской империи, эти города входили в состав турецкой империи.
Для начала я немного отойду от слов Эрдогана и напомню то, что говорю и пишу довольно часто: нынешние трагические пертурбации на евразийском пространстве от Украины до Ирака — это прямое следствие катастрофической для человечества Первой Мировой войны.
Конечно, вы мне возразите, что во Вторую Мировую погибло значительно больше людей, и будете правы. Но это исключительно благодаря огромному технологическому рывку, который совершили ведущие страны северного полушария за 20 лет межвоенного периода.
Я же имею в виду не технологический фактор и не количество погибших, а геополитические последствия. Во-первых, сама по себе Вторая Мировая явилась продолжением незавершенных дел Первой. Во-вторых, геополитические бомбы, заложенные по итогам Первой Мировой, стали одна за другой взрываться после того, как пошла под откос система международной безопасности, заложенная после Второй Мировой.
Проще говоря, после фактического краха Ялтинско-Потсдамской системы на авансцену вернулись бомбы замедленного действия, заложенные двумя десятилетиями ранее. Границы государств Восточной Европы и Ближнего Востока, произвольно нарисованные по итогам краха Германской и Российской империи, Австро-Венгрии и Османской империи, аукнулись уже в конце ХХ — начале ХХI века.
Теперь вернемся к словам Эрдогана. То, что он вознамерился возрождать Османскую империю, известно давно. Он, собственно, и не скрывает. Однако на дворе немного другие времена, и игроков на Ближнем Востоке в разы больше, чем после Первой Мировой войны. Тогда не было большинства арабских государств, не было Израиля. Наконец, в те годы США были еще весьма далеко от этого турбулентного региона. И даже если Трамп заявляет, что лично его мало волнует Ближний Восток, это вовсе не означает, что США самоликвидируются оттуда.
О чем же тогда думает Эрдоган? Ну, само собой, его слова рассчитаны на турецкий электорат, включая фашистов-бозкуртов. Вместе с тем, экспансионистская политика воплощается им методично и с завидным упорством, что не оставляет сомнений в серьезности намерений. Так на что он рассчитывает? Эрдоган, видимо, забывает, что арабскому миру вряд ли понравится, как он протягивает свои костлявые руки к Дамаску и Алеппо.
После воцарения суннитского режима в Сирии у аравийских суннитских монархий аппетиты возрастут не меньше, а Египет вряд ли будет молча взирать на переход Дамаска под патронаж Турции. Кстати, светскому военному режиму в Каире теперь грозит серьезная опасность, а мстительный Эрдоган захочет поквитаться с фельдмаршалом ас-Сиси за устранение режима Братьев-мусульман в 2013 году.
Наконец, есть Израиль и курды. Курды вообще смертельный враг Турции, но за ними стоят США, пусть даже Трамп не горит желанием помогать им. Не захочет Трамп — захочет американский ВПК и нефтяное лобби. И Израиль захочет, а к нему Трамп прислушивается. Словом, я не буду вдаваться во все военно-технические аспекты противостояния Турции и тех, кто против ее экспансии в регионе. Достаточно напомнить ему, что времена сейчас немного другие.
И еще: в 1918 году в состав Османской империи не входила Карсская область и гора Арарат. Они были армянскими, как им предписано Историей. Что, Эрдоган, восстановим историческую справедливость? Меняем Карс и Арарат на Алеппо и Идлиб.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *