Стратегия легитимности важна также для реформ армии. Потому что на протяжении вс…

Стратегия легитимности важна также для реформ армии.
Потому что на протяжении всей истории Третьей Республики понятие сильной армии всегда было для нас руководящим. Мы постоянно говорили, что нам нужна сильная армия. Но это один из тех вопросов, которые мы должны задать себе: а что значит сильная армия? Сильнее кого? Сильнее одного условного противника, двух, трёх или четырёх условных противников? Если наша стратегия заключается в том, чтобы иметь сильную армию по сравнению с одним условным противником, то какова будет наша реакция, если выяснится, что со стороны этого одного условного противника есть ещё три или четыре сверхсильных вовлечённых сторонника? Тогда получается, что наша стратегия равна нулю, ничего не стоит.
Следующий вопрос: говоря о сильной армии, мы имеем в виду армию вместе с сильными союзниками или без них? Какова была наша концепция на самом деле? Когда мы говорили о сильной армии, имели ли мы в виду армию с союзниками или без них? Если с союзниками — это порождает десятки вопросов, если без них — тоже десятки вопросов. И поэтому здесь крайне важно уточнить концепции. Самый важный вопрос следующий: какова задача армии, какую задачу ставит Республика Армения перед своей армией? И здесь наше следующее стратегическое переформулирование звучит и звучало так: армия Республики Армения не имеет задач за пределами международно признанной территории Армении, и задача армии — обеспечение защиты международно признанной территории Республики Армения. Это и есть стратегия легитимности в случае армии и в контексте армии.
Есть ещё одна вещь, которая ранее была для нас ключевой: армия была для нас первым признаком и первым средством безопасности. Мягко говоря, первым, а на самом деле и первым, и вторым, и третьим, и четвёртым.. Мы даже не замечали, какой груз возлагали на плечи наших солдат. Позже мы, к сожалению, осознали, что если армия является инструментом номер один для обеспечения безопасности, это означает, что у вас нет безопасности.
Когда армия — инструмент обеспечения безопасности номер один, можно вообще не использовать слово «безопасность», нужно сказать, что безопасность полностью отсутствует. Потому что сильная армия.., я снова спрашиваю: сильнее кого? Сильнее армий скольких потенциальных противников? Сильнее армий стран с каким ВВП и населением? Сильнее скольких стран с населением 100 миллионов и ВВП, в сто раз превышающим наш?
Более того, армия не должна быть даже инструментом безопасности номер 2, 3, 4, 5 или 10… Армия должна быть последним инструментом безопасности, и чем больше у вас других инструментов перед армией, тем выше безопасность.
Если мы хотим, чтобы солдат защищал нас, сначала мы должны защитить нашего солдата. И 100 слоёв безопасности, которые должны быть перед армией, существуют для защиты солдата и страны.

©️Никол Пашинян
@bagramyan26

Comments

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրապարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով