По словам Сирануш Саакян, в условиях, когда вопрос заложников политизирован и связан с выполнением требований Азербайджана, очень важно вовлечение в процесс международных партнеров.
Официальный представитель Армении не представил должным образом вопрос армянских военнопленных на мероприятии БДИПЧ ОБСЕ, зато на конференциии проявляли активность действующие в Армении неправительственные организации. Об этом заявила президент Центра международного и сравнительного права Сирануш Саакян в беседе со Спутник Армения.
По поручению спикера парламента для участия в конференции с 5 по 8 октября в Варшаву отправились руководитель делегации Армении в ПА ОБСЕ, председатель постоянной комиссии по внешним отношениям Саркис Ханданян и секретарь делегации Мариам Гаджи-Акопян.
«В рамках БДИПЧ ОБСЕ официальный представитель Армении фактически не поднимал нерешённый вопрос армянских военнопленных. Общественная сфера была очень активна и представляла этот вопрос с разных сторон. На мероприятии присутствовали и азербайджанские неправительственные организации (НПО), которые внедрены и управляются со стороны Баку. Они постоянно искусственно создавали тему для обсуждения того, что содержащиеся в Баку армяне якобы являются классическими преступниками, на них распространяется национальное законодательство, и любое международное вмешательство является вмешательством в судебную власть» , — отметила Саакян.
Саакян подчеркнула, что в ходе мероприятия азербайджанские НПО пытались охарактеризовать судебную систему страны как независимую в делах, связанных с армянскими заключёнными. По словам Саакян, группа азербайджанских НПО представила цифры о том, что число политзаключённых в стране составляет около 400, а это неоспоримо свидетельствует о том, что судебная система является не звеном, обеспечивающим правосудие, а механизмом государственных репрессий.
«Могу заверить, что официальный представитель Армении специально не поднимал вопрос армянских военнопленных в присутствии украинских делегатов, а ОБСЕ, по сути, задействовала исключительно московский механизм, который предоставляет дополнительную защиту украинским военнопленным. Интересно, что такой механизм не задействуется в отношении армянских военнопленных в рамках той же ОБСЕ, когда закрывается Минская группа, хотя её основным мандатом было урегулирование конфликта. При этом она отвечала и за вопросы прав человека, вытекающие из конфликта, такие как право на возвращение и правовая защита беженцев» , — сказала Саакян
По словам Саакян, получается, что политическая платформа, которая игнорирует право народа Арцаха на возвращение, в то же время не несет политической ответственности хотя бы за создание механизма гуманитарной помощи армянским пленным. И это в условиях чрезвычайного положения, когда в Азербайджане также прекращена деятельность Международного Комитета Красного Креста.
Правозащитница подчеркнула, что армянские заложники отданы на произвол внутригосударственных структур Азербайджана.
По словам Саакян, администрация США проявляет активность в вопросе армянских пленных, разработано несколько инициатив, которые могут сыграть активную роль в контексте освобождения пленных, сохранения культурного наследия и прав на возвращение армян Нагорного Карабаха.
Правозащитница назвала “аномальным” отсутствие каких-либо подвижек относительно возвращения армянских военнопленных на фоне парафирования мирного договора в Белом доме под руководством президента США Дональда Трампа.
Вчера Пашинян заявлял “мы работаем в ежедневном режиме и прилагаем максимальные усилия”.
@reartsakh
❗️Есть 23 подтверждённых Азербайджаном пленных, и если Трамп упомянул о 23 пленных армянах-христианах, то речь об этих людях.
@reartsakh
Թողնել պատասխան