Армения не может вести переговоры о мире с приставленным к голове оружием – EUOb…

Армения не может вести переговоры о мире с приставленным к голове оружием – EUObserver

В этом году конференция ООН по климату (COP29) пройдет в Азербайджане, стране, сильно зависящей от ископаемого топлива и известной своими давними нарушениями прав человека. Правительство Азербайджана позиционирует это мероприятие как первую в истории акцию «СОР за мир», но что это означает, особенно для отношений между враждующими Азербайджаном и Арменией, остается неясным, пишет главный редактор EUObserver Элена Санчес Николас.
«Настало время предпринять решительные шаги к установлению устойчивого и долговечного мира. Азербайджану следует воспользоваться моментом 29-й конференции сторон, чтобы подписать мир с Арменией», – недавно заявил EUobserver представитель Еврокомиссии.
В преддверии встречи, которая состоится 11-22 ноября в Баку, активисты и правозащитники призывают к демократизации процесса отбора стран для проведения этих мероприятий, требуя, чтобы принимающие страны придерживались климатических ценностей ООН и прав человека.
Бывший вице-председатель Глобального договора ООН и генеральный директор Unilever Пол Полман рассказал в интервью EUobserver, что название организации «СОР за мир» привлекло значительное внимание к ситуации на Кавказе. По его мнению, давление со стороны США и ЕС может привести к позитивным изменениям в стране, особенно в отношении более чем 280 политзаключенных, а также журналистов и активистов, таких как Анар Мамедли, находящихся под стражей.
«Политическое присутствие является ключевым вопросом, потому что Армения не может вести переговоры о мире с приставленным к голове оружием. Если люди, представляющие (Армению), находятся в тюрьме, они не могут участвовать в (мирных переговорах)», – также сказал он.
Однако, по словам пресс-секретаря Министерства иностранных дел Азербайджана Айхана Гаджизаде, «по-прежнему существуют серьезные препятствия для подписания мирного договора в ближайшее время, а позиция ЕС как честного посредника подорвана».
Главред издания напомнила в связи с этим, что после военной агрессии Азербайджана в Нагорном Карабахе в 2023 году Европейский парламент призвал к введению целенаправленных санкций против Баку, подчеркнув, что ситуация, в которой оказались армяне, бежавшие из Нагорного Карабаха, приравнивается к этнической чистке.
Однако газовая дипломатия между ЕС и Баку и позиция некоторых стран ЕС, таких как Венгрия, которая имеет тесные связи с Азербайджаном, пока что делают невозможным применение санкций ЕС. Доля газового сектора Азербайджана в ВВП  значительно расширилась после российского вторжения в Украину, подчеркивает Санчес Николас.
В июне 2022 года Азербайджан и Европейская комиссия договорились удвоить экспорт азербайджанского газа в Европу к 2027 году. В 2021 году Азербайджан поставил в ЕС 8,1 миллиарда кубометров газа, что, согласно официальным данным, увеличилось до 11,3 миллиарда кубометров в 2022 году и 11,4 миллиарда кубометров в 2023 году. Обсуждения в ООН по климату в течение многих лет были направлены на то, чтобы сосредоточить внимание на необходимости поэтапного отказа стран от ископаемого топлива и обезуглероживания своей экономики.
Соглашение, достигнутое в декабре прошлого года в Дубае, впервые предусматривало «справедливый, упорядоченный и равноправный переход от использования ископаемого топлива в энергетических системах». Но газ и нефть составляют две трети ВВП Азербайджана, что делает его одной из стран, в наибольшей степени зависящих от ископаемого топлива.
Поскольку президент Ильхам Алиев находится у руля страны уже более 20 лет, его часто сравнивают с боссом мафии или диктатором, растет обеспокоенность по поводу продолжительных репрессий против критиков правительства, активистов и журналистов, проблем с выборами и сообщений о пытках со стороны правоохранительных органов, подчеркивает EUObserver.
@reartsakh

As Azerbaijan readies to host COP29, EU calls for peace with Armenia

The Azeri government has been pitching November’s UN climate talks as the first-ever ‘COP for peace’ — but what this means, especially for the relations between Azerbaijan and Armenia, remains unclear.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *